!!! #реклама Все детство меня мучал один вопрос. Если пытки были запрещены Женевской конвенцией, то откуда в нашем доме появилось фортепьяно? Что такое конвенция и где находится Женева я понимала смутно, но сакральное знание о том, сколько диезов в соль мажоре, было затвержено мною лет в семь и не отпустит до конца дней моих. Иногда по ночам мне снился К. Черни. Именно так, с буквой вместо имени. Он представлялся мне бородатым мужчиной со злым лицом, цель жизни которого была в том, чтобы у меня все-таки сломались пальцы. Родители усердно следили, чтобы как минимум час в день я занималась. Я ненавидела ноты, длительности и — отдельной ненавистью — форшлаги. Пока моя мама мечтала о моих выступлениях в консерваториях по всему миру, я думала о том, что фоно – деревянное, а значит должно неплохо гореть… Мама иногда вскользь упоминала, что вот, например, Паганини в детстве скрипкой били, но сама к решительным действиям никогда не прибегала. В музыкальную школу в итоге я не пошла. Мы продолжали несколько раз в неделю разучивать вальсы, польки и прочие сонаты дома у моей учительницы, и я с тоской наблюдала за количеством все возрастающих знаков около ключа. Мое виртуозное умение читать всё что угодно с листа с каждым годом всё меньше спасало меня, и всё реже получалось качественно врать, что «я правда учила». Не учила. Потому что в гробу всё это видала. Потому что для меня всё это было нагромождением совершенно непонятных и алогичных правил, придуманных только затем, чтобы усложнить мне жизнь. От тех несчастных, что мотали реальный срок в музыкалках, я, привилегированная девочка под домашним музыкальным арестом, узнала, что происходящее со мной – ещё не самое страшное. Самое страшное, говорили они, называется «Сольфеджио». Остаток детства прошел под знаком великой благодарности небесам за то, что, во-первых, я не Паганини, а во-вторых, меня миновало сольфеджио. И вот мне 31 годик. Пианино давно продали (и я надеюсь, всё-таки сожгли), о моей музыкальной карьере никто кроме моих родителей не помнит, в консерватории я появляюсь раз в год, когда хочется выгулять платье в пол. И знаете, чем я сейчас занимаюсь? Читаю учебник по сольфеджио. Ребята! Там, оказывается всё просто и логично! Это не сборник оторванных от жизни и реальности правил, которые нужно зазубрить, потому что дети должны страдать. Это логичная сетка, в которую укладывается всё, что нужно знать о музыке. Это, блин, алфавит, а не иероглифическое письмо! Оказывается, всё на свете можно объяснять просто, доходчиво и на смешных зверушках. Оказывается, есть люди, которые любят не только свой предмет, но еще и людей всех возрастов, которые этот предмет изучают. Оказывается, сольфеджио – это не страшно! Если вы тоже травмированы детскими уроками музыки – эта книжка для вас. Вы встретитесь со своими кошмарами и увидите, что все это не так страшно. Если у вас есть дети – дайте им шанс не возненавидеть всё это с самого начала. Есть способ научить ребенка как-то иначе, чем учили Паганини. Если вы самостоятельно влезаете в эту необъятную вселенную – это тем более вам, сможете разобраться, что там к чему прикручено и как это все работает до того, как вам все это осточертеет. В общем, классное пособие по муз. теории существует! Вот только пока что оно есть исключительно у авторов и у меня (потому что я наглая жопка). А чтобы оно появилось у каждого желающего – нужно поддержать проект на planeta.ru: https://planeta.ru/campaigns/solfegio Приходите, оформляйте предзаказ на учебник и пусть в этом мире будет чуть меньше несчастных детей, а музыка будет дарить радость, а не ночные кошмары с К. Черни.

Теги других блогов: музыка сольфеджио детство